28.02.2024

СТАРТ III Конкурса для педагогических работников «Лучший мастер-класс по специальностям железнодорожного профиля».

АСКИТТ информирует о проведении III Конкурса для педагогических работников «Лучший мастер-класс по специальностям железнодорожного профиля».

К участию в конкурсе на лучший мастер-класс приглашаются педагогические работники образовательных организаций, реализующих специальности среднего профессионального образования железнодорожного профиля. Мастер-класс должен быть представлен в виде видеоролика по одной из специальностей:

  •  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам);
  •  27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте);
  •  11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта);
  •  13.02.07 Электроснабжение (по отраслям).
Участие в конкурсе – индивидуальное. От одной образовательной организации (колледжа, техникума, филиала или подразделения ВУЗа) принимается не более 1-го видеоролика по каждой из специальности (в сумме не более 4 работ). 

Предоставление заявки и готовых видеоматериалов – 30 марта 2024 года.

Лучшие видеоролики будут опубликованы в едином банке коротких мастер-классов на сайте АСКИТТ, победители получат дипломы, участники - сертификаты.  


ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ:

1. Оформить заявку в бумажном виде (заполнить поля, подписать)

2. Готовый видеоролик разместить в любом облаке с открытым доступом (права просмотра и скачивания),

3. Заполнить онлайн-форму в полном соответствии с оригиналом заявки, прикрепив также ссылку на видоролик. у. Онлайн-форму необходимо заполнять, авторизовавшись в аккаунте Google от лица преподавателя – участника конкурса. 

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе

      УТВЕРЖДАЮ
Президент АСКИТТ
Н.Е. Разинкин
«26» февраля 2024 года


ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса для педагогических работников
«ЛУЧШИЙ МАСТЕР-КЛАСС ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРОФИЛЯ»


Развитие и продвижение лучших педагогических практик, трансляция педагогического опыта – важное направление деятельности АСКИТТ.
В рамках мероприятий, направленных на стимулирование творческого подхода к осуществлению педагогической деятельности и трансляции педагогического опыта, объявляется о проведении конкурса «Лучший мастер-класс по специальностям железнодорожного профиля».
К участию в конкурсе на лучший мастер-класс приглашаются педагогические работники образовательных организаций, реализующих специальности среднего профессионального образования железнодорожного профиля. Мастер-класс должен быть представлен в виде видеоролика по одной из специальностей:
− 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам);
− 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
− 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
− 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Участие в конкурсе – индивидуальное. От одной образовательной организации (колледжа, техникума, филиала или подразделения ВУЗа) принимается не более
1-го видеоролика по каждой из специальности (в сумме не более 4 работ).
Лучшие видеоролики будут опубликованы в едином банке коротких мастер-классов на сайте АСКИТТ, победители получат дипломы, участники - сертификаты.
Организатором конкурса является АСКИТТ и Московский колледж транспорта РУТ (МИИТ). Оргкомитет конкурса представлен в приложении 1.
Состав жюри конкурса по каждой из компетенций определен приложением 2.
Примерная тематика видеороликов представлена в приложении 3, конкурсанты могут заявить другую тематику, согласовав ее с председателем жюри по специальности.
Форма и порядок подачи заявки – в приложении 4.
Целевое направление использования видеороликов: демонстрация преподавателями на занятиях и/или в качестве домашнего задания при изучении студентами тех или иных тем в процессе освоения профессиональных навыков в рамках образовательных программ СПО.
Настоящим Положением определяются условия организации и проведения Конкурса видеороликов по указанной теме, а также порядок подведения итогов
и награждения победителей.

1. Цели и задачи конкурса

• формирование банка коротких мастер-классов по различным элементам специальностей в целях последующего использования в образовательном процессе среднего профессионального образования, а также при подготовке к демонстрационному экзамену;
• повышение квалификации педагогов отраслевых колледжей и техникумов за счет более глубокого изучения технологии выполнения элементов работ;
• развитие использования информационных технологий в образовательном процессе, повышение цифровой грамотности педагогов и студентов колледжей
и техникумов;
• стимулирование творческого подхода к осуществлению педагогической деятельности;
• расширение взаимодействия между отраслевыми образовательными организациями среднего профессионального образования и производством;
• популяризация конкурсов профессионального мастерства «Молодые профессионалы железных дорог» среди студентов, педагогов
и руководителей образовательных организаций отрасли.

2. Сроки проведения конкурса:

 предоставление заявки и готовых видеоматериалов – 30 марта 2024 года;
 оценка полученных материалов – до 30 апреля 2024 года;
 объявление результатов конкурса (видеоролики, принятые к публикации / призеры / победители), выдача наградных материалов – до 15 мая 2024 года;
 публикация видеоматериалов победителей в едином банке методических видеоматериалов по специальностям на сайте АСКИТТ – до 1 сентября 2024 года.

3. Требования к содержанию работ, выдвинутых на Конкурс
Мастер-класс – это отснятый и смонтированный видеоматериал для учебных, воспитательных, методических целей, который учитывает все требования
к выполнению представленных работ с точки зрения профессиональных навыков, безопасности жизнедеятельности, коммуникативной культуры, педагогики, психологии и т.д.
Мастер-класс должен иметь продолжительность не более 5 минут, полно раскрывать и детально показывать методику выполнения тех или иных задач, работ, действий в рамках освоения выбранной специальности железнодорожного профиля.
Целевыми группами являются школьники и студенты как профильных,
так и непрофильных специальностей, осваивающие практические навыки в целях участия в чемпионатах профессионального мастерства в основной и юниорской категориях.
Краткая информация об авторе и образовательной организации размещается на заставке видеоролика (5 сек.), после чего начинается непосредственно видеоролик.
Пример видеороликов по ссылке: https://askitt.ru/lp/masterklass/mk/.
4. Технические требования к мастер-классу
 Продолжительность видеоролика не более 5 минут;
 Соотношение сторон 16:9;
 Разрешение видео – не ниже 1280х720 (720р);
 Горизонтальный формат видео;
 Частота кадров – не менее 24 кадров/сек.;
 Качественный, четкий звук без посторонних шумов;
 Съемка должна быть произведена со специального штатива;
 Необходимо создать качественное освещение;
 Допускается отдельная запись речи для монтажа видеоролика.

5. Подведение итогов Конкурса
Основные критерии оценки мастер-класса:
 Соответствие заявленной теме;
 Полнота раскрытия темы;
 Уникальность сценария, сюжета;
 Соответствие содержания видеоматериала поставленным дидактическим целям и задачам;
 Профессионализм, отсутствие ошибок при выполнении работы;
 Научность, доступность и достоверность информации;
 Интенсивность ролика, максимальная детализация работ, наличие пояснений по каждому этапу выполнения работы от подготовки рабочего места
до сдачи результатов;
 Логика, структура и четкость сюжета;
 Соответствие содержания ролика и комментариев;
 Культура оформления видеоматериала, включая краткие сведения
об учреждении и авторе ролика, ссылки на используемые информационные источники
 Техническая и дизайнерская оригинальность исполнения;
 Соблюдение основных дизайнерских правил (соблюдение полей, центра, пропорций, грамотное цветовое и композиционное решение);
 Минимальное текстовое наполнение;
 Соблюдение грамматических основ (правописание, орфография, пунктуация, типографика);
 Качество зрительного ряда (соответствие аудитории, отсутствие «лишних» деталей, яркость и контрастность изображения, уместность формата, создание целого образа);
 Качество фонового сопровождения;
 Обоснованность и рациональность использования видеопереходов
и эффектов.
Использование видеокамеры должно проводиться с соблюдением требований законодательства об информации, о персональных данных и об охране изображения гражданина. Съемка обучающихся производится только с их согласия, а съемка несовершеннолетних обучающихся - с согласия их родителей.

6. Этапы оценки видеороликов
1. Оценка на соответствие видеоролика формальным требованиям;
2. Содержательная экспертная оценка видеороликов (профессиональная часть);
3. Независимая оценка видеороликов по критериям информативности, ясности, наглядности, эстетичности.


Приложение 1

ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА

Н.Е. Разинкин – президент АСКИТТ, директор Московского колледжа транспорта РУТ (МИИТ);
Т.В. Сухарева – исполнительный директор АСКИТТ, первый заместитель директора Московского колледжа транспорта;
О.Г. Юшина – член дирекции АСКИТТ, менеджер компетенции «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте»;
И.В. Земчихина – главный бухгалтер АСКИТТ, заместитель директора
по экономике Московского колледжа транспорта РУТ (МИИТ).





Приложение 2

СОСТАВ ЖЮРИ КОНКУРСА

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВИДЕОРОЛИКОВ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Председатель жюри по компетенции:
О.Г. Юшина – методист, преподаватель Московского колледжа транспорта
РУТ (МИИТ), член дирекции АСКИТТ, менеджер компетенции «Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте».
Почта для согласования индивидуальной темы видеоролика:
olga.yushina2011@yandex.ru

Члены жюри:
1. О.В. Быкова – заместитель директора по общим вопросам Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта ПГУПС, эксперт демонстрационного экзамена (по согласованию)
2. Д.Ф. Галимова ¬– преподаватель специальных дисциплин Уфимского института путей сообщения – филиала СамГУПС (по согласованию)
3. Г.В. Засорина – преподаватель ФГАОУ ВО Российского университета транспорта РУТ (МИИТ), эксперт демонстрационного экзамена.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВИДЕОРОЛИКОВ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

Председатель жюри по компетенции:
С.Х. Белая – заведующий отделением Московского колледжа транспорта
РУТ (МИИТ), менеджер компетенции «Обслуживание устройств тягового электроснабжения».
Почта для согласования индивидуальной темы видеоролика:
belaya-mkgt@yandex.ru

Члены жюри:
1. О.Г. Ройзен – преподаватель Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта (по согласованию)
2. С.Ю. Мельникова – преподаватель Омского техникума железнодорожного транспорта (по согласованию)
3. И. В. Лапина - преподаватель Московского колледжа транспорта РУТ (МИИТ), председатель ЦК специальности «Электроснабжение (по отраслям)».

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВИДЕОРОЛИКОВ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Председатель жюри по компетенции:
Г.М. Непогодин – преподаватель Московского колледжа транспорта РУТ (МИИТ), менеджер компетенции «Обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики», эксперт демонстрационного экзамена
Почта для согласования индивидуальной темы видеоролика:
nepogodin.grisha@yandex.ru

Члены жюри:
1. Д.И. Селиверов – заместитель директора по УПР, филиал СамГУПС
в г. Саратове (по согласованию)
2. Е.Н. Герасименко – заместитель директора по УПР ГБПОУ ВО
«ЛПТТ имени А.К. Лысенко», (по согласованию)
3. Л.А. Бузунова – преподаватель Московского колледжа транспорта
РУТ (МИИТ), эксперт демонстрационного экзамена, председатель ЦК специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)».



СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ВИДЕОРОЛИКОВ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

по специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Председатель жюри по компетенции:
А. А. Кабанова – преподаватель Томского техникума железнодорожного транспорта – филиала СГУПС, менеджер компетенции «Монтаж и обслуживание транспортного радиоэлектронного оборудования»
Почта для согласования индивидуальной темы видеоролика:
zvereva.alesya@yandex.ru

Члены жюри:
1. Немтинов В.П. – преподаватель Томского техникума железнодорожного транспорта – филиала СГУПС Томск (по согласованию)
2. Тарелкина М.Б. – преподаватель Ярославского филиала ПГУПС (по согласованию)
3. Дмитриева Т.Ф. – преподаватель Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта – филиала ИрГУПС) (по согласованию)
4. Тощев А.К. – преподаватель Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта ПГУПС (по согласованию)

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ВИДЕОРОЛИКОВ ПО КРИТЕРИЯМ ИНФОРМАТИВНОСТИ, ЯСНОСТИ, НАГЛЯДНОСТИ, ЭСТЕТИЧНОСТИ

Члены жюри:
1. Павлов А.Ю. – заместитель директора по информационным технологиям УМЦ ЖДТ;
2. Телешова Д.А. – член дирекции АСКИТТ
3. Девяткина Е.М. – старший инспектор учебной части Московского колледжа транспорта РУТ (МИИТ);
4. Байкиева Я.И. – преподаватель Московского колледжа транспорта РУТ (МИИТ).

ОЦЕНКА НА СООТВЕТСТВИЕ ВИДЕОРОЛИКА ФОРМАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
1. Телешова Д.А. – член дирекции АСКИТТ
2. Байкиева Я.И. – преподаватель Московского колледжа транспорта РУТ (МИИТ). 
Приложение 3

Тематика видеороликов по компетенции по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

1. Вычерчивание схемы железнодорожной станции.
2. Правила установки светофоров на схеме железнодорожной станции.
3. Организация работы промежуточной станции.
4. Координирование элементов промежуточной станции.
5. Проектирование парков сортировочной станции.
6. Нормирование маневровых операций на вытяжных путях станции.
7. Определение норм времени на окончание формирования поезда.
8. Составление плана работы со сборным поездом.
9. Технология обработки грузовых поездов на станции.
10. Организация маневровой работы на участковой станции.
11. Организация работы сортировочной горки.
12. Организация работы с местными вагонами на станции.
13. Разработка суточного плана-графика работы станции.
14. Технология работы пассажирских станций.
15. Технология обработки составов на технических станциях.
16. Расчет станционных интервалов.
17. Расчет межпоездных интервалов.
18. Расчет пропускной способности участков по перегонам.
19. Организация местной работы на участках железнодорожного полигона.
20. Разработка графика движения поездов однопутного участка.
21. Разработка графика движения поездов двухпутного участка.
22. Решение задач по применению методов диспетчерского регулирования.
23. Определение характера опасности перевозимого груза. Код опасности.
24. Определение условий перевозки опасного груза.
25. Перевозка негабаритных грузов.
26. Неисправности стрелочных переводов.
27. Оформление записей в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.
28. Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства ра-бот.
29. Закрепление вагонов на станционных путях, расчёт.
30. Использование средств связи при манев¬ровой работе, регламент ведения переговоров.
31. Прием и отправление поездов при нормальном действии устройств авто-матической блокировки.
32. Отправление поездов с подталкивающим локомоти¬вом, хозяйственных поездов
и автодрезин съемного типа, следующих на весь перегон и с возвращением
на станцию.
33. Отправление поездов при неисправно¬стях выходного светофора на однопутный и двухпутный перегоны.
34. Порядок прекращения действия автоблокировки и перехода на телефонные средства связи на однопутных и двухпутных перего¬нах
35. Порядок закрытия (открытия) однопутного перегона или одного из главных путей на двухпутном или многопутном перегонах, перехода на дру¬гие средства связи.
36. Действия ДСП при переходе на телефонные средства связи и восстановление действия полуавтоматической блокировки.
37. Порядок движения поездов при перерыве всех средств сигнализации и связи
на однопутных и двухпутных перегонах.
38. Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду локомотивом сзади идущего поезда, формы приказов ДНЦ.
39. Действия ДСП при невозможности перевода стрелки электрической цен-трализации.
40. Действия ДСП при ложной занятости пути или стрелочного изолиро¬ванного участка пути.
41. Действия ДСП при ложной свободности станционного пути, стрелочного
или бесстрелочного участка или первого блок-участка удаления.
42. Действия ДСП при самопроизвольном перекрытии входного или выходного светофоров, неис¬правности контрольного замка на стрелке, оборудованной ключевой зависимо¬стью.
43. Действия ДСП при выключении устройств из централизации (зависимости)
с сохранением и без сохранения пользования сигналами.
44. Отправление хозяйственных поездов на закрытый пе¬регон, оформление разрешений.
45. Формирование поездов с грузами ВМ; поезда, в состав которых запрещено ставить вагоны с ВМ.
46. Составление ведомостей путей при разработке техническо-распорядительного акта станции.
47. Порядок служебного расследования нарушений безопасности движения
в поездной и маневровой работе.

Тематика видеороликов
по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

1. Ремонт и наладка устройств электроснабжения
2. Диагностика и наладка устройств и приборов для ремонта оборудования электрических установок и сетей
3. Обеспечение безопасного производства плановых и аварийных работ в электрических установках и сетях
4. Диагностика сетей электроснабжения
5. Устройство контактной сети железных дорог
6. Техническое обслуживание контактной сети
7. Техническое обслуживание релейной защиты и автоматики
8. Обслуживание воздушных и кабельных линий электроснабжения
9. Обслуживание оборудования распределительных устройств электроустановок
10. Обслуживание трансформаторов и преобразователей электрической энергии

Тематика видеороликов
по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
1. Проверка видимости сигнальных огней зеленых светящихся полос и световых указателей светофоров на станции и перегоне
2. Смена ламп светофоров
3. Измерение напряжения на лампах
4. Проверка и чистка внутренней части светофорных головок, световых и маршрутных указателей
5. Проверка внутреннего состояния и чистка трансформаторного ящика стакана светофора, внутренних частей маршрутного указателя
6. Проверка наружного состояния, исправности и надежности крепления электроприводов и стрелочных гарнитур. Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу.
7. Наружная чистка электропривода, стрелочной гарнитуры, шибера, контрольных линеек
8. Проверка стрелок на невозможность их замыкания в плюсовом и минусовом положении при закладке между остряком и рамным рельсом щупа 2 и 4 мм
9. Проверка внутреннего состояния электропривода с переводом стрелки. Чистка и смазывание электропривода, чистка и регулировка контактов автопереключателя и проверка коллектора электродвигателя
10. Измерение тока электродвигателя МСП. Измерения усилия фрикционного
сцепления в электроприводах с электродвигателями трехфазного тока.
11. Измерение напряжения на электродвигателе
12. Комплексная проверка состояния электроприводов и стрелочных гарнитур без разборки. Проверка состояния стрелочного электродвигателя и измерение сопротивления изоляции обмоток
13. Проверка состояния рельсовых цепей на станции, в том числе индикатором тока
14.Проверка станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность
15. Внешний осмотр дроссель-трансформаторов. Проверка внутреннего состояния кабельных стоек, путевых трансформаторных ящиков
16. Проверка внутреннего состояния дроссель-трансформаторов.
17. Проверка состояния напольных элементов заземляющих устройств СЦБ и исправности искровых промежутков. Проверка правильности подключения заземлений искусственных сооружений к рельсам
18. Проверка состояния пультов управления, табло, маневровых кнопок. Проверка и регулировка контактных систем копок, рукояток, коммутаторов
19. Комплексное обслуживание и проверка действия автоматической переездной сигнализации и автоматических шлагбаумов
20. Проверка состояния приборов и монтажа звуковой и световой сигнализации устройств тоннельной и мостовой сигнализации
21. Проверка работоспособности контрольно-габаритных устройств КГУ изъятием предохранителей в кабельном ящике при заданном маршруте
22. Проверка правильности чередования частот путевых токов в шлейфах


Тематика видеороликов
по специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

1. Построение первичной сети связи с использованием офисного ПО
2. Составление схемы размещения регенерационных пунктов ЦПСС
3. Расчет затухания при проектировании ЦПСС
4. Разделка и подготовка кабеля связи к монтажу
5. Монтаж кабеля связи в соединительной муфте
6. Монтаж кабеля связи в распределительной коробке
7. Монтаж кабеля связи в кроссе
8. Монтаж и подключение высокоомной нагрузки
9. Подключение и настройка радиостанции
10. Проверка правильности выполнения монтажа линии связи
11. Подключение и настройка регистратора переговоров
12. Измерение параметров радиостанции
13. Запрос разрешения ДСП на производство работ
14. Запись служебных переговоров на регистратор
15. Удаленное тестирование регистратора переговоров